Home  Главная    Статьи    Архив    Интервью от сайта Gamebreaker.tv

Интервью с креативным директором игры PlanetSide 2 от сайта Gamebreaker.tv

Sony Online Entertainment напряженно трудится над free-to-play MMOFPS PlanetSide 2, но это не помешало креативному директору Мэтту Хигби (Matt Higby) уделить нам немного времени и ответить на вопросы по этой игре.

Вопрос: Вы рассказали о многочисленных ролях («классах»). Заданы ли он «жестко» или это лишь «направления»? Вообще, как много свободы игроки получат в кастомизации умений и способностей их персонажей?

Мэтт Хигби: Внутри каждого класса будет невероятное количество разнообразия – оружие, инструменты и способности могут быть кастомизированы, хотя у классов будут отдельные умения, которыми нельзя будет поделиться с другими. Например, вы не сможете экипировать представителя класса «Heavy Assault» лечащим инструментом класса «Medic», однако в самом «Heavy Assault» будет где развернуться, задавая различную загрузку и меняя стиль игры в зависимости от ситуации на поле боя, потребностей вашего сквада, взвода или снаряжения.

Вопрос: Получается, что я смогу просто выбрать все, что захочу для вождения танка, и буду прокачивать только танковые умения и ничего больше?

Мэтт Хигби: Да, для каждого транспортного средства будет доступна расширенная кастомизация, так что если вы хотите посвятить себя только вождению танка – вы, определенно, сможете это сделать.

Вопрос: Как работает продвижение? Буду ли я продвигаться в развитии и разблокировать новые умения по мере роста числа убийств, развертывания устройств, побед в заданиях и тому подобное? Будет ли оффлайновая прокачка?

Мэтт Хигби: В PlanetSide 2 развитие будет происходить в форме разблокирования «Сертификатов», требующих очки сертификации. Пользователь сможет получать их, играя, побеждая других игроков, выполняя задачи, работая в команде и т.д. Вы также сможете набирать очки сертификации, находясь в оффлайне, если будете отвечать определенным требованиям.

Вопрос: Насколько легко будет новым игрокам вписаться в игру с ветеранами, обладающими всеми умениями, экипировкой, перками и т.п.?

Мэтт Хигби: Одна из наших главных целей в PlanetSide 2 – обеспечение конкурентоспособного FPS-окружения. Это значит, что игрок со стажем 5 минут и игрок со стажем 5 лет смогут конкурировать друг с другом. Для достижения этой цели мы сделаем так, что повышение рангов, разблокирование сертификатов и получение нового оружия предоставит вам доступ к большему количеству стилей игры, а не к большей силе и глубине. Поэтому, несмотря на то, что пятилетний ветеран, вероятно, может быть более разносторонне подготовлен – в прямой перестрелке вы можете убить его точно так же, как он может убить вас. Кроме этого, если в PlanetSide 2 придет умелый FPS-игрок – он будет успешным вне зависимости от статуса «нуба».

Вопрос: Будут ли в игре какие-нибудь долгосрочные цели? Убивать друг друга и захватывать территорию – это, конечно, круто, но появятся ли какие-нибудь более стратегические цели?

Мэтт Хигби: У нас есть очень сильная стратегическая мета-игра – в особенности учитывая, что это шутер. Захват территории – это не просто смена цвета флага на флагштоке – владеющая ей империя получает доступ к определенным ресурсам, не давая доступа к ним другим. Для захвата определенных типов ресурсов, ограничивающих потребности вражеских империй, понадобится стратегическая смекалка – еще до того, как вы начнете широкомасштабные бои, что добавит в игру еще одно измерение.

Вопрос: Как часто вы собираетесь добавлять новые карты и континенты? Будут ли это, в основном, небольшие «бесплатные обновления» (каждые 3-5 месяцев или около того) или же это будут большие дополнения вроде аддонов (раз в 1-2 года)?

Мэтт Хигби: Мы планируем выпускать новый контент на регулярной основе; сюда войдут дополнительные нововведения – машины, оружие, континенты и т.д. Однако мы не хотим добавлять новый контент слишком часто, поскольку в такой конкурентоспособном проекте как PlanetSide 2 добавление новых танков и оружия потребует определенного пересмотра правил игры. Поэтому вместо того, чтобы «переключать» их раз в одну-две недели, мы предпочитаем делать более длинные промежутки, чтобы геймплей между дополнениями мог устояться.

Вопрос: Как вы планируете остановить хакеров в игре?

Мэтт Хигби: Наше самое большое и лучшее оружие против читов – действующая круглосуточно пользовательская поддержка, неустанно трудящаяся для того, чтобы освободить игру от хаков. Я попросил нашего технического директора Райана Элама (Ryan Elam) поделиться некоторыми подробностями о нашей антихакинговой стратегии, и вот что он сказал:

«Безопасность является огромным приоритетом для всех игр SOE и PlanetSide 2 в частности. Мы тратим значительное время на создание безопасного окружения и противодействие хакам и читам. Однако, если бы вы пошли в свой банк и спросили о том, как именно они защищают ваши деньги, то, скорее всего, вы не получили бы ответа. Так и мы. Я могу вам сказать, что одним из способов защиты нашего кода является то, что мы не обсуждаем, как именно его защищаем. Наш код создавался более 10 лет, мы защищали геймплей наших пользователей и продолжим активно делать это».

Вопрос: В PS1 игроки иногда ощущали разочарование от взятия баз, поскольку даже если вы ее взяли – одиночный невидимка может легко взять ее обратно. Будет ли это изменено в PS2 и будет ли здесь достаточно стимулов для борьбы с бэк-капингом?

Мэтт Хигби: Да, система контроля территорий, которую мы создали для PlanetSide 2, изменит множество механик, связанных с захватом базы и бэк-каппингом (действие по захвату объекта в тылу врага). Он будет возможен, но потребует концентрированных усилий группы игроков, а не просто одного разведчика, обошедшего основное сражение и создающего проблемы в вашем тылу. Защитникам будет гораздо легче ответить на бэк-капинг, поскольку захват окруженной вражеской территорией базы будет проходить невероятно медленно, а ее возврат – очень быстро.

Вопрос: Когда начнется бета?
Мэтт Хигби: Когда-нибудь в будущем!

Ждем с нетерпением. Мэтт, Райан, спасибо что уделили время!