Home  Главная    Руководства    Описания объектов и тактика    Застава (Outpost)

Заставы

Общий обзор

Заставы (outposts) – это небольшие территориальные пункты, которые превалируют среди всех захватываемых зон на континенте. Эти локации крайне важны для успешной территориальной экспансии, так как, захватывая заставы, вы получаете доступ к ценным ресурсам и консолям (транспортным / экипировочным / сертификационным).

По размерам все заставы делятся на две категории: большие и маленькие.

Простой захват территории

Чтобы инициировать захват территории, империя должна контролировать хотя бы один охранный терминал в этой зоне, а также ещё один - в смежной. Игроки не могут захватить базу, которая территориально не соприкасается с их земельными владениями. В большинстве случаев стратегические позиции оснащены единственным охранным терминалом, но некоторые большие базы не ограничиваются лишь одним. Над мини-картой отображены значки всех империй, ведущих борьбу за данную территорию, прогресс каждой из сторон показывается с помощью соответствующей оккупационной полоски. Она заполняется по мере того, как одна империя удерживает охранный терминал. Как только объект будет захвачен или защищен, все охранные терминалы перейдут под начало выигравшей стороны. Чтобы территория снова стала оспариваемой (и чтобы снова появилась оккупационная шкала), проигравшим в сражении потребуется захватить любой терминал. Если империя захватывает смежные с базой территории, то во время осады объекта её игроки получают прибавку к Влиянию, и оккупационная полоска стартует с соответствующей форой, таким образом, время захвата сокращается.

Также на местных заставах возле основного объекта базы имеются внешние спаун-поинты. Они оснащены собственным охранным терминалом, отвечающим за все сооружения в этой зоне. Захватив эту позицию, вы не только сможете воспользоваться спаун-поинтами, но и предоставите союзникам доступ к транспортным и экипировочным терминалам. Однако захват вышеупомянутого пункта никоим образом не ускорит общий прогресс. Единственная выгода от выполнения этого маневра – создание плацдарма для штурма, а вместе с ним получение доступа к дополнительной спаун-позиции на вражеской территории.

Продвинутый захват территории

С добавлением новой системы захвата (в патче от 9 ноября 2012 года) в игре определились три фактора «угона» базы: владение контрольным узлом, владение смежными территориями и влияние игроков.

Влияние игроков – это количество людей, которые одновременно воздействуют на охранный терминал контрольного узла. Чем больше игроков возле терминала (а значит, и влияния на него), тем быстрее база переходит из одних рук в другие. В большинстве случаев комнаты с терминалами хорошо проработаны: игроки могут выполнять свою задачу, будучи в укрытиях и удобных обзорных позициях, вместо того чтобы торчать у всех на виду.

Первоначально на большинстве баз и застав был установлен лимит игроков, которые могут единовременно продвигать полоску захвата, – не более 12 человек. Если на базе всего лишь один контрольный узел, то на него может «навалиться» вся дюжина, но если узлов несколько, то количество игроков разделяется между ними. Вы по-прежнему можете захватить базу усилиями одного человека в контрольной комнате, однако с увеличением воздействующего контингента вы сможете развить процесс заполнения соответствующей полоски до трехкратной скорости.

Захватывание вражеской территории может напоминать перетягивание каната. Для начала вам в любом случае необходимо будет выйти на ноль. Имеется в виду, что при атаке базы обороняющаяся сторона имеет перевес в виде полностью заполненной шкалы владения, в то время как атакующим придется сначала свести влияние врага к нулю, и только потом приступить к наращиванию собственного контроля. Если игроки обороны собираются исправлять положение, то им придется ликвидировать накопленное вами влияние. На объектах с несколькими контрольными точками (например, Bio Lab или заставы вроде The Crown) намного важнее назначать ответственных людей, которые будут следить за узлами, вместо того чтобы как можно скорее передвигаться от одного контрольного пункта к другому. И не только потому, что так вы всегда будете оповещены о возможных вылазках врага, но также из-за того, что при таком раскладе общий прогресс захвата ускоряется.

В роли атакующего вы будете получать очки опыта за все соответствующее вашему положению действия. Также вы получите солидную прибавку к опыту после успешного захвата базы. Защитники же получают очки опыта за любые оборонительные мероприятия, однако им не начисляются бонусные ресурсы в случае провала (т.е. когда база потеряна).

Большие заставы

Обзор

Несмотря на свое название, такие заставы по-прежнему уступают по размерам большим объектам, таким как Bio Lab, Tech Plant и Amp Station. Хотя развернуть атаку или организовать оборону такой заставы очень просто из-за элементарной планировки, многие сражения за право владения этими стратегически важными источниками ресурсов длятся не один час.

Стандартная карта 

 

Основные стратегии ведения боя

Штурм 

Перед развертыванием атаки на большую заставу рекомендуется отсечь все пути сообщения с внешним миром. Возьмите пару транспортников и разработайте действенный план операции совместно со своей командой. Обычно сделать это не сложнее, чем определиться с очередностью захвата баз. Чтобы отрезать большую заставу, вам понадобится захватить все маленькие аванпосты поблизости – это позволит вести бой лишь в одном направлении. Если на вас будут нападать с разных сторон, пока вы пытаетесь сломить оборону хорошо защищенного объекта, то результат окажется плачевным.

Играющие за Light Assault люди должны будут в кратчайшие сроки проникнуть на базу и посеять хаос. Стычки в ближнем бою довольно динамичны и беспорядочны; находясь в непосредственной близи от врага, всегда пользуйтесь рукопашной атакой (по умолчанию клавиша «Т»). Если возникнет необходимость, избавляйтесь от оппонентов с помощью джет-пака, переходя на другой уровень. Или же просто сваливайтесь им на голову, чтобы они не знали, куда стрелять. Light Assault - весьма многогранный класс, следовательно, его действия непредсказуемы. Не врывайтесь в один бой за другим много раз подряд, ведь данный класс не предназначен для такого ведения боевых действий. Оказавшись в меньшинстве, сразу же уходите с передовой с помощью джет-пака.

Всегда старайтесь выводить из строя окраинные сооружения в первую очередь. Они зачастую почти не охраняются (либо вовсе лишены обороны), поэтому ударить по таким строениям крайне просто. В такой ситуации можно направить всех Light Assault на вышеупомянутые сооружения, пока предпочитающие класс Infiltrator игроки занимают периметр и разбираются со всеми вражескими целями в поле зрения. Хорошо замаскированный Infiltrator может стать смертоносной боевой единицей.

Мощная турель класса Engineer будет весьма полезна при удержании позиции и захвате консоли. Её следует ставить в дальней части комнаты, направляя на вход, что позволит сильно потрепать ломящегося внутрь врага. Таким образом, вы получите легкую прибавку к счетчику убийств. Engineer идеален в роли класса поддержки для пехотинцев, он должен всегда иметь под рукой дополнительный боезапас, чтобы союзные игроки могли пополнять амуницию и дольше оставаться в бою. Также можно назначить одного инженера на периферию вместе с техникой, а второго отправить к экипировочному терминалу вашей империи, если последнему были нанесены повреждения во время вражеской вылазки. Поверьте, терять терминалы вам не нужно.

Внутри заставы должны будут наводить шорох Heavy Assault. С помощью ракет они могут уничтожать вражескую технику или использовать LMG для сокращения численности защитников. Также не забудьте про класс Medic – для оказания поддержки дружественным силам (лечение / воскрешение) вам понадобится один или два игрока с этим классом. Благодаря им вы сможете быстрее раздавить врага, так как не придется ждать респауна, что крайне важно во время захвата консоли.

 Вводить в бой MAX следует лишь тогда, когда ваша империя развернет свой плацдарм на территории заставы. Маленькая скорость и внушительные габариты делают данный класс легкой мишенью для вражеских снайперов или турелей. Всегда полезно отправить парочку МАХ-ов с тяжелым оружием низкой дальности (например, Scattergun или Flamethrower) на патрулирование внутренней территории аванпоста. Будьте осторожны со взрывчаткой на короткой дистанции! Пусть даже ни один МАХ не сможет набить кучу фрагов, зато одним своим видом во время атаки он может обратить защитников вспять. Таким образом, наличие данного класса на поле боя сослужит вам хорошую службу.

Наземная техника (штурм) 

Наземная техника должна располагаться на гребнях или находиться за тяжелыми укреплениями, чтобы избежать ненужных повреждений. Игроки должны менять позиции и довольно часто двигаться, чтобы враг не зашел с фланга, а также во избежание попадания танковых и пушечных снарядов, выпущенных по дуге. Также важно избегать стычек с тяжелой пехотой, так как в их арсенале имеется очень неприятное для вас вооружение.

Для танкистов всегда хорошо работает стратегия “hull down”: корпус машины скрывается за каким-нибудь объектом, высота которого позволяет почти полностью скрыть танк, но при этом экипаж может спокойно вести стрельбу по намеченной цели. Всегда старайтесь находиться в укрытии. Если в конкретный момент укрытия не нашлось, то лучше всего сохранять дистанцию и постоянно двигаться – так врагу будет значительно труднее попасть по вам.

Управляя техникой, игроки должны в первую очередь сносить турели, если, конечно, в данный момент их не донимает неприятель. Сначала уничтожайте противопехотные пушки, затем разбирайте противовоздушные. Основная масса штурмующих объект игроков будет находиться на земле, поэтому группа поддержки наземных войск должна максимально ослабить защиту заставы.

Как только с турелями и танками будет покончено, управляющие техникой игроки должны будут помочь союзникам с обнаружением и отстреливанием недобитых врагов на территории базы. Только без фанатизма, не убивая своих соратников, что очень просто сделать в пылу боя.

Воздушная техника (штурм)

здушный транспортник, на котором сможете перебросить союзников к базе, намеченной целью захватнической операции. Место посадки должно располагаться рядом с тылом аванпоста, напротив текущей спаун-позиции – так вы сможете создать побочную точку для восстановления игроков. Ваш транспорт должен быть надежно защищен от воздушных атак, пехоты и наземной техники. Зачастую в горах имеется межгребневое пространство, от вершины и до самого низа, что позволяет вам воспользоваться им в качестве превосходного укрытия. Пехота может легко туда добраться, плюс до вражеской заставы рукой подать.

Рекомендуется взять на борт воздушного транспортника пару инженеров, медика и несколько тяжелых пехотинцев / МАХ-ов для обеспечения защиты. Следует отрядить пару-тройку союзников-«летунов» на отвлечение вражеской воздушной техники, пока ваши наземные войска пытаются любыми способами её уничтожить. Здесь может помочь турель инженера. Воздушный транспортник – очень ценная единица, поэтому у него должна быть надёжная защита.

Оборона 

Типовая застава больших размеров обычно состоит из огромной центральной башни и пары дополнительных сооружений меньшего размера, следовательно, организовать оборону такого объекта очень просто. Главная цель – удержать центральное здание. Поскольку в нем несколько этажей, а также присутствуют узкие проходы, защититься от наступающего врага проще простого. Пользуйтесь этим преимуществом.

Вот ещё одна действенная тактика ведения боя: уничтожайте внешние терминалы, чтобы неприятель не смог взломать их и использовать против вас. Если вам удастся это провернуть, то задача атакующей стороны многократно усложнится, так как им придется действовать более согласованно для достижения успеха. Разумеется, уничтожение терминалов не остановит штурм, но уж точно не облегчит жизнь вашим врагам.

Во время обороны балом правит Heavy Assault, экипированный оружием для боев на короткой дистанции; компанию ему составляет микс из нескольких медиков, инженеров и снайперов.

Все Infiltrator-ы должны занять удобные позиции для стрельбы, с которых будет просматриваться практически вся прилегающая территория. Хотя вас будет искушать мысль о том, что лучше всего забраться на крышу, не поддавайтесь ей, ведь при обороне объекта силуэт вашего персонажа должен быть надежно скрыт. Игрок, хаотично бегающий по крыше, с большой долей вероятности быстро отправится на респаун. Крайне важно быстро вычислять и убивать вражеских снайперов, чтобы они не смогли оказать поддержку своей пехоте.

На плечи инженеров ложится задача по организации поддержки: они должны решать проблемы с амуницией, а также расставлять турели. Последние лучше всего устанавливать на возвышенностях и в геостратегических точках. Ещё они могут пригодиться при обороне консолей. Также очень важно, чтобы инженеры следили за состоянием ваших экипировочных терминалов и защищали их. Уничтоженный терминал делу не поможет.

Для оказания поддержки на поле боя должны присутствовать несколько медиков, которые будут лечить союзников. Периодически они могут ввязываться в бой, но их главная задача – поддержание должного уровня здоровья у солдат.

Важнейшее правило обороны заставы заключается в том, чтобы никогда не оставлять фланги и зоны вокруг центрального здания незащищенными.

 

Наземная техника (оборона) 

К сожалению, полезность наземной техники стремится к нулю, если враг прорывается вперед с большими силами. Позиции (платформы) для наземных боевых единиц очевидны, плюс они привлекают внимание неприятельских танков, самолетов, инженеров и тяжелой пехоты. Логичнее в такой ситуации использовать другую заставу для сбора техники, которую потом можно будет пригнать и ударить во вражеский тыл. Такой маневр гарантирует, что вы не потеряете свой транспорт сразу же после спауна. Как только на передовой появится несколько единиц вашей техники, можно приступать к развертыванию платформ на территории заставы. Разыгрывайте свои преимущества грамотно; не сливайте ресурсы на все подряд и не активируйте лишние таймеры на транспорт (прежде чем игрок сможет заказать ещё одну боевую единицу того же типа, должен пройти пятиминутный кулдаун).

Главный инструмент обороны – это турели. Ими всегда кто-то должен управлять, они одинаково полезны как для борьбы с воздушной и наземной техникой, так и с пехотой. Если за «штурвалом» орудийного расчета сидит опытный стрелок, турель превращается в грозное оружие, способное сильно замедлить продвижение неприятеля. Таким образом, для извлечения максимальной выгоды на орудийные расчеты необходимо назначать лучших из лучших.

Воздушная техника (оборона) 

Транспортники (такие как Galaxy) следует «прятать» за спинами врагов – так их очень просто защитить от огня. Также с помощью Galaxy можно проредить вражеские фланги во время броска. Если вам удастся зажать атакующих в тиски – вы победили. Не последнюю роль здесь играет наличие спаун-позиции, так как у вас не будет возможности восстановиться в здании. Чем проще заставить союзные войска вступить в бой, тем больше вероятность, что они помогут общему делу.

 Ваши «летуны» должны выложиться по максимуму, чтобы всеми силами подпортить нервы врагу: атаковать пехоту, транспорт, технику, просто летать над головами других игроков, отвлекая от наземных сражений. В общем и целом, вести себя как самый натуральный паразит. Все эти действия отвлекут часть штурмовиков, а значит, атакующая империя не досчитается большого количества живых солдат на поле боя.

Маленькие заставы

Обзор 

Заставы этого типа являются самыми многочисленными объектами в игре и имеют одну контрольную точку. Их одинаково просто атаковать и защищать, и в большинстве случаев для захвата достаточно одного игрока или небольшой группы. Захват мелких аванпостов может значительно увеличить ваши шансы на успешный штурм большой заставы. Благоразумно будет прибрать к рукам каждый из маленьких аванпостов вокруг базы, чтобы потом вас не атаковали со разных сторон.

Один единственный infiltrator может пробраться на территорию и взломать экипировочный терминал, чтобы потом переключиться на тяжеловооруженный класс и обороняться до тех пор, пока точка не будет захвачена. Перехват этих аванпостов может оказать огромную услугу вашей команде во время прорыва, плюс основные войска смогут полностью сконцентрироваться на захвате большой базы. Во время любого организованного марш-броска вы должны захватывать не только каждую заставу, территориально связанную с конечной целью операции, но и вообще любые вражеские объекты на своем пути. Кто сказал, что иметь под своим началом множество мелких застав – это плохо?

Стандартная карта 

Основные стратегии ведения боя

Штурм 

Нападение на маленькую заставу – одна из самых простых боевых задач в игре, ведь на её небольшой территории располагается лишь несколько строений и одна контрольная точка. Зачастую такие аванпосты даже не стараются хоть как-то оборонять, уделяя внимание другим приоритетным объектам, поэтому один игрок с классом Light Assault (или небольшая группа) на одноместном вездеходе (типа Flash) сможет в кратчайшие сроки «увести» несколько пунктов у врага.

Поскольку враг не может респауниться прямо на территории небольшого аванпоста, рекомендуется назначить одного снайпера, который будет следить за территорией и убивать непрошеных гостей. Когда вокруг станет более-менее безопасно, можно отправить пару Light Assault на зачистку местности от недобитых врагов и захватить позицию. Атакующая сторона не должна разбрасываться человеческими ресурсами – на вышеописанную операцию достаточно выделить троих игроков.

Также не стоит усердствовать с техникой при захвате столь незначительного объекта. Вы не встретите серьезного сопротивления на месте, поэтому для решения возможных проблем достаточно одного легкого воздушного судна или вездехода Flash. Если вы все же наткнулись на скопление врага, отправьте туда один танк, но не более.

Оборона

Оборонять маленькую заставу очень просто, потому как игроки могут заходить в здания, находящиеся прямо перед контрольной точкой. Защитой такого поста должна заниматься незначительная группка игроков (если только враг не собирается прийти туда с крупными силами). Для вашей техники и пехоты найдется куда более полезное применение.

Что касается классов, то лучше всего отрядить на дело связку Heavy Assault + Engineer, не более. Infiltrator также хорошо справляется с обороной и обнаружением приближающегося врага. Если на вашу маленькую заставу никто в данный момент не покушается, то и не тратьте на нее свои ресурсы.

Воздушная и наземная техника 

Вам потребуется некоторое время, чтобы добраться до столь незначительной позиции, поэтому в данном случае лучше всего использовать быстрые боевые единицы. Не стоит задействовать танки, разумеется, если враг не пригонит туда свои. При надобности всегда можно отправить самолет для оказания помощи.