Home  Главная    Руководства    Описания объектов и тактика    Тех завод (Tech Plant)

Тех. Завод (Tech Plant)

Общий обзор

 

База Тех. Завода представляет собой центр новейших исследований и разработок. Главное здание завода без труда можно найти в центральной части комплекса. Его архитектура напоминает старые готические соборы - много массивных аркбутанов и больших, открытых комнат. На периферии комплекса располагается башня-аванпост, которая представляет собой мощную базу, пригодную как для нападения, так и для защиты комплекса. В дополнение к этому рядом располагаются несколько малых постов, что дает возможность быстрого респауна для солдат поддержки.

При захвате империя получает 30 очков к показателю Mechanized Resources (Ресурсы бронетехники). Для вызова Основных Боевых Танков (Main Battle Tanks) вашей фракции (Vanguard, Prowler, Magrider), вне территории Варпгейта, империя должна обладать захваченными зонами, чтобы создавать технику на их терминалах.

Тех. Заводы континента Индар

Tawrich Tech Plant (Юго-восток)
Mao Tech Plant (Северо-восток)
Hvar Tech Plant (Юго-запад)

Тех. Заводы континента Есамир

Eisa Tech Plant (Центр)

Тех. Заводы континента Америш

Heyoka Tech Plant (Запад)
Mekala Tech Plant (Восток)
Tumas Tech Plant (Юг)

Захват базы

Для того чтобы начать захват комплекса, империя игрока должна обладать как минимум одним терминалом безопасности непосредственно в зоне захвата, и еще хотя бы одним терминалом на соседней территории. Игрок не может захватить базу, которая не соприкасается с территорией, подконтрольной вашей империи. Большая часть комплексов имеет один терминал безопасности, но некоторые более крупные базы имеют по несколько терминалов. Каждая империя, сражающаяся за контроль над территориями, отображается над мини-картой, там же отображается и индикатор прогресса захвата для каждой из империй. Индикаторы прогресса заполняются в зависимости от времени, в течение которого игроки какой-либо империи контролируют терминал безопасности. Как только постройку захватывают или защищают, все терминалы безопасности переходят к стороне-победителю. В таком случае проигравшая империя должна снова захватить, как минимум, 1 терминал безопасности, чтобы начать обратный захват территории и перезапустить прогресс индикатора захвата. Если империя контролирует сопряженные с захватываемой территории, то она получает процент Влияния и индикатор прогресса захвата получает бонус в зависимости от этого процента - тем самым ускоряя время захвата.
Вокруг комплекса имеются внешние точки респауна, расположенные в малых аванпостах. У них есть свои собственные терминалы безопасности, контролирующие группу зданий в их зоне. Захват контроля над одним из таких терминалов позволит контролирующей его империи заказывать технику/оборудование через соответствующие терминалы, помимо этого, аванпост можно будет использовать в качестве точки респауна. Однако контроль над таким терминалом не увеличивает общего прогресса захвата базы. Он только создает опорный пункт для продолжения штурмовых действий и дает новую точку возрождения на территории комплекса.

Продвинутая механика захвата территории

С введением в патче 9 ноября новой системы захвата в игре появились три определяющих захват базы фактора: обладание контрольными пунктами, прилегающими территориями и влияние игроков.

Под влиянием игроков понимается количество людей, одновременно оказывающих воздействие на терминал безопасности контрольного пункта. Таким образом, чем больше игроков находится рядом терминалом безопасности (т.е. чем больше их влияние), тем быстрее захватывается база. В большинстве случаев вы сможете оставаться в комнате с терминалом, занимая при этом какую-то выгодную позицию – не обязательно просто стоять рядом в центре. Поначалу большая часть баз/аванпостов будет давать возможность влиять на захват 12 игрокам одновременно, таким образом, на захват базы с 1 контрольным постом смогут влиять 12 человек. На базах с несколькими постами, игрокам придется распределяться между ними. Базу можно захватить и с одним игроком, находящимся в контрольном пункте, однако полное количество втрое увеличивает скорость захвата по отношению к номинальной (будет доступно позднее).

Захват контроля над территорией вражеской империи похож на перетягивание каната. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Это значит, что когда база подвергается нападению, она на 100% принадлежит империи-защитнику, и атакующие должны не только увеличивать свое присутствие на ней, но и в то же время снижать присутствие защитников. Если защитники хотят вернуть контроль себе, им придется уменьшать ваше присутствие и увеличивать свое. Для комплексов с несколькими контрольными пунктами, такими как Биолаборатория (Bio Lab), либо аванпостов вроде The Crown, контроль этих пунктов зачастую становится более важным, чем попытка быстро захватить все из них. Охрана захваченных пунктов мешает врагу вернуться и отвоевать их, и в то же время нахождение игроков в этих пунктах помогает продвигать захват базы для вашей империи.

В качестве атакующего вы будете получать очки опыта за выполнение действий по захвату базы, и если таковой увенчается успехом, вы получите большое количество бонусных очков опыта.
В качестве защитника вы будете получать очки опыта за выполнение действий по защите базы, но вы не получите бонусных очков за ее защиту, если проиграете.

Карта базы

Тех. Завод состоит из трех аванпостов и группы построек, окружающей основное здание базы. Карта показывает стандартный план расположения построек Тех. Завода; каждая база имеет небольшие отличия. Все постройки легко доступны как с воздуха, так и с земли. Большая часть дорог достаточно широка, чтобы по ним могла идти бронетехника. За исключением основного здания и аванпостов, здания представляют собой небольшие двухэтажные постройки с окнами, мостиками, балконами и, в некоторых случаях, доступом на крышу.

Тех. Заводы на каждом из континентов имеют одинаковую планировку с одним терминалом безопасности в главном здании. Остальные здания поддержки и локальные аванпосты являются отдельными зонами, которые захватываются отдельно от главного здания и имеют свои собственные терминалы безопасности. Помимо этого, на территории находятся две башни снабжения, расположенные неподалеку от главного здания, рядом с зоной Command Spawn. В главном здании комплекса находится генератор щита, его можно найти на втором этаже смотровой площадки. Тех. Заводы континента Америш могут иметь аванпосты-сторожевые башни, которые оснащаются щитами блокировки пути для бронетехники.

Главное здание Тех. Завода

Как можно понять, главное здание является самой заметной постройкой во всем комплексе. Огромное строение имеет три выезда для техники с одной стороны и два выхода для пехотинцев - с другой. Внутренние помещения располагаютмя на трех этажах. На первом этаже находятся терминалы для вызова бронетехники, выходы для пехотинцев, вход в ангары и телепорты на крышу и к авиатерминалам. Также на этом этаже можно найти лев-лифт (левитационный лифт), который может поднять игроков на любой этаж и на крышу к терминалам авиатехники. На втором этаже располагается несложный лабиринт, в центре которого стоит терминал безопасности, и в другом конце возможно наличие генератора щита на обзорной площадке. На этот этаж можно попасть при помощи двух лестниц с первого этажа, двух лев-лифтов, также расположенных на первом этаже, если вы находитесь внутри здания, то на второй этаж можно попасть и при помощи прыжковых ранцев. Сводчатый потолок дает возможность классу Легкий штурмовик (Light Assault) быстро разведать обстановку, а смотровая площадка предоставляет Разведчикам (Infiltrator) или Инженерам (Engineer) с установленной турелью прекрасные возможности для удержания терминала сверху. С третьего этажа можно попасть на крышу и на нем располагаются терминалы авиатехники, зенитные и артиллерийские пушки. Там же, чуть ниже, находится платформа снабжения авиатехники. На этот этаж можно попасть при помощи телепорта на первом этаже, лев-лифта или авиации. Под платформой для снабжения находится нижняя платформа для авиации, которая может быть использована для доступа к Тех. Заводу с приземлившихся авиа средств.

Помимо основного комплекса Тех. Завода, есть еще три типа точек респауна, расположенных в аванпостах, окружающих базу: главный командный, башня, и гарнизоны/сторожевые башни. На территории находятся две башни снабжения бронетехники, их можно найти неподалеку от зданий, прилегающих к респауну командной зоны.

Здание командования

Данное здание расположено отдельно от основного строения Тех. Завода. Его можно найти в дальней части базы и добраться до него можно как по земле, так и по воздуху.

Здание, в котором расположен респаун, двухэтажное. На втором этаже есть три спуска на первый, собственно, точка респауна и терминалы экипировки. На этом этаже имеются огневые позиции для трех снайперов, оттуда можно простреливать большую площадь снаружи. Все шесть выходов охраняются автоматически генерируемым щитом, который защищает игроков контролирующей его империи.

Сторожевые Башни

Дозорная башня Тех. Завода (Watch Tower) во многом похожа на одиночные башни. На первом этаже можно найти терминалы для вызова бронетехники с двумя выездами, расположенными друг напротив друга, есть два выхода для пехоты. На следующем этаже имеется терминал экипировки. Терминал безопасности расположен на втором этаже, в небольшой комнатушке.Здесь же есть несколько балконов, которые можно использовать во время обороны. Легкие штурмовики могут добраться до этих балконов с земли и используя прыжковые ранцы. На следующем этаже со всех четырех сторон размещены артиллерийские установки, имеются балконы и два телепорта, которые помогут переместиться на пятый этаж. Два лев-лифта также помогут добраться на этаж, где располагается авиатехника. На четвертом этаже находится точка респауна и терминалы экипировки. Оттуда игроки могут либо использовать лев-лифт, чтобы подняться этажом выше либо спрыгнуть через дыру на третий этаж. Помимо респауна, на этот этаж нельзя попасть никак иначе. На пятом этаже находятся телепорты на третий, терминалы авиатехники, две платформы снабжения и две зенитные пушки. Игроки могут попасть сюда с первого этажа при помощи телепорта.

Локальные Аванпосты

Эта постройка может иметь много названий - Гарнизон/Склад/Рециркулятор/КПП (Garrison / Depot / Recycling / Checkpoint) и имеет общую для всех названий планировку с терминалами для экипировки и вызова наземной техники. При возрождении на этом терминале игроки могут либо подняться на крышу, либо спрыгнуть на первый этаж через люк в полу. Несколько контрольных терминалов комплекса Тех. Завода располагаются именно внутри таких зданий. Снаружи постройки обычно можно найти точку вызова наземной техники и Генераторы Щитов.
Эти точки возрождения расположены достаточно далеко от основного комплекса и имеют собственные терминалы безопасности, которые контролируют находящиеся в зоне группы строений. Захват контроля над терминалом этого здания позволит классу Разведчик взломать терминалы для экипировки/техники, чтобы союзники могли ими пользоваться, и даст возможность использовать данную точку в качестве пункта возрождения.

У Тех. Заводов континента Америш часть из таких построек также оснащена барьерами, блокирующими продвижение бронетехники по направлению к главному комплексу. Такие барьеры управляются локальным генератором щита, расположенным внутри небольшого комплекса построек. Эти аванпосты обычно "охраняются" двумя сторожевыми башнями (guard towers), меньшими по размерам, чем их более высокие аналоги - дозорные башни (watchtowers). Сторожевые башни представляют собой замечательные защитные укрепления и зачастую оснащены зенитными или противотанковыми орудиями.

Дополнительные Цели

Дополнительные Цели можно найти по всему комплексу, и их уничтожение может целиком изменить расклад сил для империй.

Генератор Контроля Щитов (Shield Control Generator)

Данный генератор представляет собой дополнительную задачу, расположенную внутри базы, которая защищает основной комплекс, создавая массивные щиты по всей базе. Эти щиты блокируют как огонь противника, так и доступ его пехоты и техники, в то же время пропуская все виды союзных войск. Они могут быть расположены либо в аванпосте вдалеке от основного комплекса, либо где-то внутри главного здания. Часть из щитов имеет по несколько генераторов, так как они бывают многослойными. Атакующие могут запустить процедуру самоуничтожения, чтобы перегрузить генераторы. Если защитники не успеют отменить команду на самоуничтожение в течение двух минут - произойдет взрыв. Уничтожение генераторов приведет к отключению щитов. Инженеры могут произвести ремонт генераторов, чтобы щиты вновь заработали.

Модуль контроля респауна (Spawn Control Unit) 

SCU - Spawn Control Unit отвечает за работу главного респауна базы. Нападающие могут запустить процедуру перегрузки, которая уничтожит SCU через две минуты. Защитники могут отменить выполнение процедуры, чтобы обезопасить модуль. Если действия нападающих увенчаются успехом, и они уничтожат SCU, то возрождение на главном респауне базы станет невозможным, и им придется возвращаться в бой на одном из аванпостов либо еще дальше. Как и генератор щита, модуль может быть отремонтирован Инженерами.

Основные стратегии захвата/обороны Тех. Завода

Способов захвата и обороны базы очень много. Каждая ситуация отличается в зависимости от местности, количества империй, игроков, техники и классов, принимающих участие в штурме. Разделы Основных и Продвинутых стратегий захвата представляют собой предложения или темы для обсуждения стратегии, действий и тактики, которые могут помочь как новичкам, так и ветеранам вселенной PlanetSide.

Основная Стратегия Нападения 

Тех. Завод имеет множество точек, которые могут быть использованы для захвата базы. На территории имеются вспомогательные здания и аванпосты, башни, гарнизоны/склады расположенные вдалеке от основного комплекса, но имеющие собственные терминалы безопасности. Все строения Тех. Завода хорошо просматриваются с воздуха, и к ним можно доехать на бронетехнике.

Как только нападающая империя захватывает терминал безопасности, необходимо охранять его, пока вся территория не перейдет под контроль этой империи. Иначе всегда существует риск того, что терминал будет отвоеван, особенно если это самый первый из захваченных терминалов. Для обороны внутренних помещений лучше всего подойдут Инженеры с установленными пушками и MAX-солдаты, контролирующие узкие точки строения и сам терминал безопасности, чтобы исключить возможность обратного захвата.

В первую очередь необходимо захватить терминал безопасности башни. Таким образом, вы сможете получить опорную точку для дальнейшего нападения и получите поддержку с воздуха, бронетехнику, оборудование и точку возрождения. Башня спроектирована специально для обороны, поэтому захватывать ее лучше всего тогда, когда она не охраняется либо охраняется малыми силами. Поддержка с воздуха станет значительным преимуществом, но пилоты должны помнить, что им нужно держаться низко и ближе к башне - чтобы не попасть под огонь зенитных установок. Если башня обороняется и ее атакуют значительные силы, обязательно проследите, чтобы легкие/основные танки или MAX'ы уничтожили артиллерийские установки. Разместите снайперов на возвышенностях вокруг башни. Это позволит им обстреливать область второго-третьего этажа и уничтожать цели, выходящие из башни, прежде чем те смогут вступить в бой.
Если захват происходит на континенте Америш, одна из сторожевых вышек, оснащенная щитом для бронетехники также может стать хорошим выбором. Эти аванпосты не только могут служить точками возрождения, но и терминалами призыва бронетехники. Сторожевые вышки могут стать отличной позицией для снайперов. Отрицательным моментом в таком варианте является то, что вы не сможете сразу вызывать авиатехнику.

Как только вы захватите Башню, продолжайте нападение на следующее здание с терминалом безопасности, чтобы создать дополнительное место респауна. Как вариант, вы можете сразу начать нападение на основной комплекс.

Уничтожение дополнительных целей (SCU и Генератора щита) значительно ускорит захват. Запустите процесс самоуничтожения, а затем найдите укрытие, чтобы не попасть в радиус взрыва, не забудьте - команда защитников обязательно попытается отменить команду на самоуничтожение. Уничтожьте обе дополнительные цели и оставьте несколько человек охранять места взрыва - на случай, если инженеры противника постараются починить уничтоженное.

Если у вас в распоряжении большое количество солдат, один отряд должен отправиться к ближайшим точкам респауна врага - необходимо связать их боем уже на месте респа. Для данной цели лучше всего подойдут солдаты класса Разведчик, Lightning-танки и другие пехотные классы, в команде которых есть Медик.

Внутрь Главного здания Тех. Завода можно попасть через несколько мест, включая ангар для наземной техники и телепорт, расположенный на крыше. Генераторы щита должны быть предварительно отключены, чтобы и бронетехника могла принимать участие в штурме. Легкие Штурмовики могут перепрыгнуть через щиты рядом с ангаром, так как они короче и не закрывают весь выезд. Остальные пехотные классы могут попасть внутрь либо с другой стороны здания (где располагается выход для пехоты противника), либо попасть внутрь с верхних этажей - например, если их перенесет туда авиатранспорт типа Galaxy. Оказавшись внутри здания, Легкий Штурмовик может совершить прыжок вверх, на платформу с терминалом безопасности, в то же время разведывая местоположение противника, если тот решил устроить атакующим засаду. Проверьте смотровую платформу, находящуюся над терминалом безопасности – там может быть засада разведчика или инженера с установленной турелью. Помимо этого, вы можете значительно облегчить себе штурм и сломить сопротивление империи-защитника, если уничтожите SCU центрального комплекса, расположенное в центре, на первом этаже.

Основная Стратегия Защиты 

Империя должна удерживать главное здание и башню, чтобы оказывать эффективное сопротивление. Потеря хотя бы одного из этих объектов означает, что защитники должны сосредоточить все свои силы на защите второго, либо попытаться контролировать вообще все оставшиеся терминалы безопасности комплекса. Башня и основное строение комплекса оснащены важными терминалами для вызова броне- и авиатехники, в то же время являясь ключевыми точками возрождения, которые при захвате дадут атакующим значительное преимущество.
Помимо того, влияние, которое вы получите за контроль над одной из зон комплекса, ускорит процесс захвата. Единственный игрок или небольшой отряд, отправленный на захват маленького, с одним терминалом, аванпоста с целью получения даже крохи дополнительного влияния вполне может послужить той каплей, что отделяет империю от "захвачено" и "защищено".

Некоторые Тех. Заводы контролируются только одним терминалом безопасности, расположенным в главном здании комплекса. Это дает возможность защищать комплекс даже малой группе игроков. Однако они должны постоянно оставаться бдительными и не дать противнику уничтожить SCU или Генератор Щита. Вызовите Sunderer и поставьте его в углу главного здания, либо просто оставьте его посреди ангара - таким образом игроки вашей империи смогут возрождаться близко к действию даже в том случае, если SCU не удастся защитить.

Если все-таки случится худшее, и вы сдадите главное здание, займите оборону внутри башни и готовьтесь к глухой обороне. Аванпост представляет собой отдельную точку возрождения и является самым простым зданием в плане обороны. Пока у вас есть башня, у вас есть возможность вызова техники и ведения огня со всех сторон здания из артиллерийских установок.

Продвинутые стратегии захвата/обороны Тех. Завода

Стратегия без тактики – самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – шум перед поражением.
- Сунь-цзы

Продвинутая Стратегия Нападения 

Пехота 

Тех. Завод имеет достаточно открытую планировку и использование комбинаций стандартной/механизированной пехоты с воздушной и наземной поддержкой может быть очень выгодным.
Используйте преимущества мобильности Легкого Штурмовика и прыгайте при помощи вашего прыжкового ранца с крыши на крышу, на мосты, различные подмостки. Это позволит вам не только быстрее попадать внутрь определенных зданий, но и привнесет элемент внезапности в вашу атаку на защитников. Однако не стоит забывать, что Медику будет сложно поспевать за вами из-за все той же мобильности. Вы можете перепрыгивать через невысокие щиты, блокирующие выезд из главного здания Тех. Завода.

Еще одним интересным приемом является бросок гранаты за щит, в то время как за ним укрываются противники. Для более эффективных действий во время боя, оснастите свое оружие лазерным прицелом, чтобы не тратить время на прицеливание правой кнопкой. Быстрое убийство всех солдат защитника или сброс большого количества Легких Штурмовиков из Galaxy тоже может оказаться чрезвычайно эффективной тактикой. Использование прыжковых двигателей в качестве гасителей падения во время прыжка из Galaxy, пролетающей над зоной ведения боевых действий делает Легких Штурмовиков аналогом парашютистов-десантников в игре. На этаже Тех. Завода, где располагается терминал безопасности, эффективной тактикой станет прыжок над лабиринтом из компьютерных стоек, что поможет вам застать врасплох засаду противника. Обратитесь к статье, описывающей общую тактику игры классом Легкий Штурмовик.

Разместите Разведчиков на Башне и на крышах других близлежащих зданий, для контроля всех важных точек. Помимо этого, они могут занять положение напротив выезда техники, чтобы контролировать выход пехоты из этой части здания. Еще одной замечательной снайперской позицией является верхняя платформа, расположенная над терминалом безопасности в главном здании Тех. Завода. С этой позиции открывается хороший обзор на пробегающих внизу игроков, к тому же она дает небольшой камуфляж, благодаря группе фонарей рядом с компьютерами. Холмы, подъемы на местности и скалы с видом на узкие проходы и точки возрождения тоже являются идеальными снайперскими позициями. Снайпер, разместившийся на самом верху главного здания, будет иметь очень широкий обзор и сможет уничтожать одиночные цели и сообщать своей команде о передвижении отрядов противника. После сброса из Galaxy, снайпер может выбрать, где именно занять позицию - либо остаться прямо на платформе, спуститься ниже, либо уйти на зенитную башню. Помимо этого, Разведчик может взломать терминалы вызова оборудования/техники и турели здания. Но чтобы он мог сделать это, нужно, чтобы ваша империя контролировала терминал безопасности данной зоны. Эта тактика предоставляет достаточно гибкости вашей империи, в то же время давая время для захвата контроля над территорией.
Тяжелым Штурмовикам (Heavy Assault) лучше действовать в группах с медиком, с целью зачистки построек на пути к терминалу безопасности. Если такая группа будет действовать в связке с MAX-солдатами, она может стать мощным кулаком, нацеленным на захват терминалов Тех. Завода. Перед штурмом помещений, занятых врагом, Тяжелый Штурмовик должен использовать свою специальную возможность - включить щит. Как можно быстрее сбивайте приближающуюся авиатехнику противника, чтобы обеспечить безопасность осуществляющих поддержку кораблей Galaxy и передовых отрядов. Осматривайте территорию на предмет патрулей противника на пути к терминалам, немедленно уничтожая их при обнаружении. Тяжелый Штурмовик и противотанковые MAX лучше всего подходят для нанесения первого удара, в случае если поддержка штурма бронетехникой невозможна. При обнаружении танков противника, заводите солдат класса Тяжелый Штурмовик в здания, а затем наносите по ним удары из окон и других удобных мест, когда те не готовы к этому.
Как только захват терминала будет окончен, Инженеры и MAX могут окопаться для его удержания. MAX могут быть использованы для прорыва обороны в хорошо укрепленных зданиях, участвовать в боях с техникой противника и наносить удары из своей артиллерийской пушки. Инженеры могут чинить поврежденных MAX и устанавливать турели в важных точках - например, рядом с респауном защитников. В дополнении к этому, инженеры могут заняться установкой различных мин (противотанковых и реагирующих на приближение) рядом с выездом из ангар наземной техники противника. При игре за Инженера, важно знать расположение всех важных точек и тактических укрытий на базе - так как они лучше всего подходят для установки турелей, мин и т.д. Помимо этого, такие места являются неплохими пунктами для сброса припасов - что даст союзникам возможность пополнять свой боезапас без особых затруднений.

Наземная техника 

Наземная техника имеет полный доступ к Тех. Заводу. Чрезвычайно эффективным может оказаться первый удар, нанесенный большим количеством бронированной техники, сопровождающей нескольких Sunderer с пехотой. Для эффективного штурма, перевезите большую часть своей пехоты, используя Sunderer. Используйте Sunderer в сочетании с легкими танками и MBT для патрулирования улиц рядом с главным зданием комплекса. Пулеметчики должны целиться в разных направлениях - чтобы предоставить патрулям наибольшую степень защиты, особенно при патрулировании в непосредственной близости к респаунам противника. Подобная тактика очень эффективна, особенно если сопровождается сбросом пехоты с Galaxy, в сочетании с воздушной поддержкой.
После того как штурмовые войска закрепятся, разместите Sunderer, или сразу два, внутри главного здания (либо в непосредственной близости), чтобы обеспечить быстрый и постоянный приток сил. Конечно, водителю необходимо обладать сертификатом Spawn Point для Sunderer. Удостоверьтесь в том, что ваши Инженеры поддерживают его в рабочем состоянии и выполняют своевременный ремонт. Помимо этого, Sunderer может быть использован и для защиты - он оснащен двумя турелями, хорошо подходящими для подавления пехоты противника и обладающими средней эффективностью при работе по бронетехнике.
Скорость ATV Flash может быть использована во время начала штурма для переброски вашей пехоты между аванпостами и главным зданием. Они могут быть использованы как для защиты, так и во время сражения по захвату терминала безопасности, ну и конечно для быстрого перемещения к следующей цели.
Во время начальной стадии штурма Lightning-танки могут уничтожить турели аванпоста с дальней дистанции. В дальнейшем их можно использовать для патрулирования улиц и узких участков, периметра, а также в качестве укрытия для пехоты. Поставьте свои танки рядом с выездами техники главного здания или башни - чтобы противник не мог поддерживать свою пехоту бронетехникой. Если вы хотите оставаться внутри танка, неплохо будет использовать экипировку Инженера - чтобы выполнять ремонт своей машины, как только в том возникнет необходимость. Периодически открывайте огонь по щитам, защищающим выезд техники из ангара - ваши выстрелы не будут пробивать щиты, но все равно будут наносить повреждения по площади, тем самым нанося урон пехоте, которая может укрываться за этими щитами.
Используйте основные танки (Magrider/Vanguard/Prowler) так же, как и легкие танки - для уничтожения турелей и техники противника издалека. Дальнобойные орудия могут быть использованы для охраны периметра комплекса - чтобы предотвратить подход подкреплений с прилегающих территорий противника. Пулеметчик всегда должен проверять узкие проходы между домами, крыши, оконные и дверные проемы на предмет движения, а не просто концентрироваться на дороге впереди - чтобы не попасть в засаду. Кроме того, второе орудие основного танка может быть использовано для уничтожения воздушной техники противника. Никогда не забывайте ремонтировать уничтоженные вами турели после того, как захват базы завершается.
Как только передовые штурмовые войска закрепятся, разместите свои танки так, чтобы они могли вести огонь по щитам комплекса. Как уже упоминалось ранее, выстрелы не будут проникать сквозь щиты, но будут наносить урон всей пехоте, находящейся рядом (как снаружи, так и за щитом). Не забывайте уделять внимание и платформам, не защищенным щитами - так как защитники любят устраивать там снайперские позиции.

Воздушная техника 

Транспортники типа Galaxy отлично подходят для высадки ударного кулака передовых штурмовых сил, однако из-за того что Тех. Завод имеет открытую для техники планировку, для подобных целей лучше использовать Sunderer. Если атакующая империя имеет значительное количество пехоты, то объединенный штурм, проводящийся на земле и с воздуха, будет гораздо более эффективным. Возьмите на борт Легких Штурмовиков а затем сбросьте их над базой противника - они используют свои прыжковые ранцы чтобы затормозить падение, и благополучно высадится там, где их не ждут.
После выброски самой главной задачей Galaxy становится обеспечение точки возрождения - что во многом схоже с задачей наземного транспортника Sunderer. Приземлите свой Galaxy на базе Тех. Завода так, чтобы он находился в достаточно безопасной зоне, недоступной для обстрела артиллерией противника. По мере продвижения ваших сил вглубь базы, перемещайтесь за ними - чтобы обеспечить постоянный приток сил и наличие дополнительной точки возрождения. Это становится особенно важным, если защитники свяжут боем или уничтожат другую точку респа. После завершения первого удара в качестве Легких Штурмовиков погибшие игроки должны сменить роли на Тяжелых Штурмовиков, MAXов (малая часть могут одеть экипировку Разведчиков), Медиков и Инженеров, чтобы закрепиться на захваченной территории.
Транспортники Galaxy могут приземлиться и на верхних этажах зданий - чтобы пехота могла начать штурм без предварительного уничтожения щитов. Хотя это может оказаться сложной задачей, опытный пилот может приземлить Galaxy прямо под платформой снабжения, на нижней платформе авиации (на картинке справа), это одновременно защитит транспортник от атак и позволит вашим войскам получить доступ к лев-лифтам, ведущим к главным платформам - там они могут воспользоваться телепортом, чтобы попасть внутрь здания.

В случае если база противника охраняется кораблями класса Liberator, используйте истребители завоевания превосходства в воздухе (Scythe/Reaver/Mosquito). Именно истребители смогут расчистить воздушное пространство и обеспечить свободу передвижения пехоты и техники по базе.
Liberator должен обеспечивать непосредственную поддержку с воздуха (CAS) для наземных команд. Используйте этот класс кораблей для уничтожения турелей и подавления точек возрождения. Они могут также осуществлять патрулирование базы с воздуха вместе с легкими и основными боевыми танками, для подавления поступающих подкреплений противника. Если вам необходимо узнать местоположение противника, они могут зависнуть над базой и сообщить о позициях защитников. Полностью укомплектованный экипажем Liberator может наносить огромные повреждения противнику (если было подавлено сопротивление в воздухе).
Десантные капсулы могут приземляться прямо на базе, если игроки используют кнопку Instant Action. Внимательно рассмотрите зону посадки и направьте свою капсулу в ключевую точку или на технику противника... и уничтожьте ее!

Продвинутая Стратегия Защиты

Пехота 

Используйте мобильность Легкого Штурмовика для того, чтобы быстро захватить обратно неохраняемые терминалы безопасности. При захвате зданий старайтесь пользоваться необычными путями движения - прыгайте на платформы, балконы и крыши, чтобы обеспечить элемент внезапности при нападении. Легкие Штурмовики могут выполнять и роль разведки, двигаясь по боковым улицам и наблюдая за тем, куда двигаются силы противника. Перепрыгивание с крыши на крышу также является одним из безопасных способов передвижения и обнаружения, во время защиты Тех. Завода, если противнику удалось захватить большую часть комплекса.
Снайперы должны прикрывать находящиеся под вашим контролем терминалы безопасности и входы к важному оборудованию, такому как генераторы, SCU, и различные терминалы. Отправьте Разведчиков занять позиции наверху главного здания Тех. Завода, чтобы знать о передвижениях противника по комплексу. Разведчик хорошо подходит для выявления мобильных точек возрождения (Sunderer и Galaxy), и уничтожения пехоты прямо на респауне. Главным моим советом для играющих за этот класс будет следующее - никогда не останавливайтесь. Как только враг обнаружит ваше местоположение, он сможет вас уничтожить - так как вы не слишком эффективны в ближнем бою. используйте режим маскировки для передвижения в тени и смены огневой позиции.
Тяжелые Штурмовики должны действовать в группах с МАХами, для возвращения контроля, над захваченными терминалами безопасности. Перед штурмом помещений, занятых врагом, Тяжелый Штурмовик должен использовать свою специальную возможность - включить щит. При обороне терминала безопасности пригнитесь в углу комнаты так, чтобы иметь в поле зрения терминал, но не быть видным со входа или из окон - это поможет вам быстро и эффективно уничтожать вбегающих в комнату атакующих. Переключитесь на противотанковое снаряжение, для уничтожения поступающей техники противника, особенно если она действует при поддержке с воздуха. Сопровождение этих двух классов медиком или инженером обеспечит им выживаемость на поле боя, посредством постоянного лечения или ремонта.
На территории Тех. Завода много открытых пространств, поэтому тактика городского боя не всегда эффективна. Однако эта тактика отлично работает при обороне Главного терминала безопасности или Генератора Щита и SCU. В важных точках базы инженеры должны установить противопехотные и противотанковые мины, а также развернуть турели, для подавления поступающих сил противника. Конус дает максимальное огневое покрытие и неплохой обзор. Огневое покрытие, образовывающее конус, также может быть использовано и другими видами пехоты - при работе в парах внутри помещений один игрок может нагнуться и двигаться впереди, а второй следовать за ним стоя. Осторожно выгляните из-за угла, чтобы иметь совсем небольшой обзор. Прикрывающий сзади должен будет выглянуть чуть дальше, затем это же действие повторите вы - это позволит вам расширять свое поле зрения, в то же время оставаясь под прикрытием друг у друга. Если же за вами будет находиться медик, подлечивающий вас в случае получения урона, ваша тройка может стать довольно серьезным препятствием для сил противника при обороне зданий или баррикад.

Наземная техника 

Перенесите сражение на территорию врага! Доставьте свои войска к недавно взломанному терминалу при помощи Sunderer и Flash ATV, особенно если это дальний аванпост, вроде Башни или Гарнизона. Flash ATV представляет собой очень удобный транспорт, который защитники могут использовать для быстрого реагирования на атаку и передвижения по всей территории базы. Многие входы в здания достаточно широки, чтобы проехать внутрь и даже проехать вверх по лестницам. Подавляйте горячие точки и места посадки транспортников Galaxy своими танками, чтобы быстро обезопасить зону.
Отправляйте свои войска в Sunderer для захвата удаленных аванпостов. Транспортник имеет достаточно брони для того, чтобы выдержать огонь легкой пехоты противника и может быть загнан прямо внутрь здания, для обеспечения безопасности сразу на всем этаже. Останавливайте Sunderer прямо напротив входов к точкам возрождения, за которые ведется бой - чтобы предоставить своей пехоте прикрытие от атак и обеспечить возможность пополнения сил. Используйте Sunderer в качестве дополнительной точки возрождения не только с целью перемещения войск к горячим точкам на базе, но и как запасной респаун, если ваша основная база пала, и вы потеряли стационарные точки. В этом случае вам следует разместить несколько таких точек по всей базе, чтобы иметь возможность нападать на противника сразу с нескольких направлений, что увеличит его время реакции и позволит вам захватить стационарную точку возрождения.
Разместите свои танки на ключевых перекрестках, чтобы заблокировать поле зрения противнику и предоставить укрытие союзникам. Так как Тех. Завод имеет открытую для передвижения техники планировку, патрулируйте улицы на машинах, с целью перехвата поступающих сил атакующих. Не забывайте, что чаще гораздо эффективнее будет просто задавить пехотинца противника, чем пытаться застрелить его из основного калибра. Будьте осторожны и прикрывайте других защитников!
Разместите несколько танков за щитом в ангаре для техники. Сделав это, вы сможете быстро выезжать из ангара и наносить точечные удары по технике или пехоте противника либо отвлекать его огонь на себя, чтобы защитники могли заняться делом в других частях базы. Sunderer может быть использован в качестве запасной точки возрождения и как терминал снабжения, если главное здание Тех. Завода их потеряет.
Во время защиты оставляйте свои танки только под защитой щитов. Находитесь в постоянном движении, чтобы избежать удара во фланг или тыл. Magrider - один из самых мобильных танков и должен пользоваться этим преимуществом для быстрых наскоков на силы противника из-за углов или баррикад. Используйте возможность стрейфа, чтобы укрываться за зданиями во время перезарядки. Не забывайте что ваша пушка может уничтожать не только технику и турели. Если у вас нет пулеметчика, но вы находитесь в относительно безопасном положении, пересядьте на его место, используя клавишу F2, и уничтожьте пехоту противника. Однако если вы находитесь под огнем, попробуйте отыскать крупные скопления пехоты и угостите их огнем из главного калибра. Взрыв нанесет им серьезные повреждения, и если у них в команде нет медика и они не сменили позицию, то второй выстрел будет для них последним.
Если была захвачена башня, и у вас достаточно сил, чтобы отвоевать ее, разместите свои танки по периметру и как можно быстрее уничтожьте ее артиллерийские турели. Как только с ними будет покончено, сконцентрируйте огонь на выезде из ангара и балконах верхних этажей.
Если вам удастся выдавить противника обратно к его точкам возрождения, попробуйте нанести танковый удар, пользуясь инерцией атаки - возможно, вам удастся уничтожить несколько его мобильных точек респауна. Окружите обороняемое противником здание танками и подведите к нему Sunderer, чтобы поддерживать штурм. Пока противник будет зажат на точке возрождения, у вас будет время захватить обратно терминал безопасности, таким образом создавая буферную территорию уже вдалеке от комплекса Тех. Завода.

Воздушная техника 

Если у вас есть свободные силы, и вы знаете, что противник готовит атаку, прикажите своим солдатам пересесть в истребители завоевания превосходства в воздухе (Scythe/Reaver/Mosquito), это позволит эффективно нейтрализовать воздушные транспортники и корабли поддержки противника. Учитывая открытую планировку базы, патрулирующие ее корабли типа Liberator могут оказаться очень полезными. Используемый для точечной защиты, Liberator может зависнуть над каким-либо зданием и закрыть сразу несколько путей продвижения противника. Обязательно удостоверьтесь в том, что экипаж Liberator полностью укомплектован, иначе тот будет действовать как медлительный истребитель, и не сможет задействовать все свои возможности при сражении воздух-земля.
Тех. Завод оснащен несколькими зенитными установками, эффективными против всех типов воздушной техники противника. Пара таких пушек располагается в пристройке, и еще пару можно найти наверху здания. Используйте эти пушки для уничтожения воздушных средств противника. Несколько защитников, желательно в компании с Инженером, который выполнит ремонт турелей, должны управлять зенитными установками, в случае приближения к комплексу различной авиатехники врага. Особенно выгодным в плане опыта окажется управление зенитным орудием, когда вражеская Galaxy пытается высадить десант над Тех. Заводом.
Если защитники будут вытеснены из основного комплекса и потеряют все стационарные точки возрождения, удачно размещенная Galaxy сможет предоставить вам опорный пункт для организации нападения на захваченные постройки. Да, Galaxy может быть очень надежной опорной точкой. Если умелые инженеры будут управлять ее турелями и в то же время вести ремонт, эта мобильная точка возрождения может продержаться очень долго, в то же время оказывая мощную поддержку своим войскам. Варианты мест посадки транспортников Galaxy:
Один из аванпостов (особенно если он оснащен Генератором Щита или SCU).
Между постройками командного здания, расположенными за основным комплексом зданий Тех. Завода.
На платформе снабжения, прямо наверху главного здания Тех. Завода.
Если существует возможность, игроки должны использовать десантные капсулы, чтобы быстрее попадать внутрь зданий. Не забывайте пользоваться возможностями капсулы - рассмотрите зону посадки и направьте капсулу в ключевую точку или на технику противника... и уничтожьте ее!
Если транспортник Galaxy направляется на базу с целью доставки подкреплений, постарайтесь посадить его наверху здания, чтобы он мог оказать дополнительную противовоздушную поддержку, в то же время предоставляя союзникам возможность респауна.

Продвинутая Координация Действий

Образ мышления при проведении операций

PlanetSide 2 - это MMO FPS... подумайте об этом, прежде чем бросаться в бой. Помимо простых схваток 1 на 1, тут необходима более глубокая стратегия, которую игрок всегда должен держать в уме. Ни одна другая игра так сильно не зависит от взаимодействия наземных и воздушных группировок, а также от слаженной работы сотен игроков, сражающихся на одном, едином поле боя. Многие игроки получат удовольствие как от прекрасных видов игры, так и от волнения, которое испытываешь при игре в классический шутер. Но без координации и взаимовыручки, игроки будут просто снова и снова погибать в граде взрывов и выстрелов. Конечно, игрок-одиночка может найти удаленную территорию, где нет защитников и "захватить" ее для своей империи, либо бегать на какой-нибудь базе, сражаясь с парой других таких же одиночек, как и во многих других FPS. Но так в этой игре уважения не заслужить. Игроки должны обладать стратегическим мышлением, а также тактической сноровкой, необходимой для игры в FPS, и вести за собой других, координируя их передвижение и атаки. Сделайте шаг вперед и станьте лидерами империи!

Начнем с вопроса "Зачем?"

Принятие решения о захвате любой крупной базы, такой как Тех. Завод, повлечет за собой большие последствия. Прежде чем решить начать захват, посмотрите на карту - нет ли там других горячих точек, которые нуждаются в вашей поддержке. Одной из причин начала штурма может быть то, что у вашей империи уже достаточно влияния на прилегающих к базе территориях и отправка войск для захвата, как и сам захват, будет достаточно быстрой. Следующей причиной может стать то, что империя-обладатель базы сейчас имеет сильное военное присутствие в другой части континента, и атака на слабо обороняемую базу поможет оттянуть войска противника. Если говорить о ресурсах, захват территории противника может быть обусловлен тем, что это может лишить его каких-либо важных мощностей и в той или иной мере ограничить его действия.

Коммуникация и Координация

Помните, в этой игре вы ничего не добьетесь хаотичным зергом игроков на базу. Ключом к захвату баз является четко контролируемое выполнение плана. Нужно знать, когда стоит выступить вперед и взять на себя руководство или четко следовать инструкциям командующего в качестве простого пехотинца. Не всегда вы будете лидером, который планирует атаки и направляет действие. Гораздо чаще вам просто нужно будет быть хорошим слушателем, который четко представляет себе ситуацию на поле боя и может оказать поддержку там, где это является необходимым, либо там, где у кого-то появилась действительно стоящая идея. Наберитесь терпения и опыта, будьте тактичны и вежливы в общении (как в голосовом, так и в чате), и тогда вы сможете воплотить свои идеи в качестве лидера на передовой.
Все начинается с Варпгейта. Развивайте свою осведомленность в обстановке посредством исследования карты. Узнавайте, что происходит в горячих точках, и необходимо ли оказать давление или поддержку где-то в другой части континента.
Внимательно слушайте и читайте. Периодически проверяйте окно чата, чтобы видеть, поступают ли запросы о помощи от игроков с разных территорий. Следите за объявлениями от пилотов Galaxy.
Смотрите по сторонам. Ждет ли своих пассажиров Galaxy или Sunderer, стоящий рядом? Есть ли поблизости танки или авиатехника, которые ждут дополнительных членов экипажа? Эта игра построена на взаимодействии игроков, так идите и помогайте!
Говорите. Если никто не хочет действовать - выступайте вперед и ведите их. Заведите свою Galaxy или Sunderer и объявите по каналу варпгейта (а не кричите на весь континент!) о подготовке отправки транспортника в точку "Х".
Когда вы доберетесь до этой точки, присоединитесь к местному отряду (если вы до сих пор этого не сделали) - нажмите кнопку Insert, чтобы автоматически вступить в отряд. Учитесь взаимодействию и игре в команде.
Если вы вступили в ряды военного подразделения (Outfit), общайтесь со своими сослуживцами в вашем чате и интересуйтесь, нужно ли оказать поддержку. Аналогично этому, сообщайте только что вошедшим в игру, где сейчас нужна их помощь и в каком классе им лучше всего присоединиться.
Если вы путешествуете на транспортнике Galaxy, удостоверьтесь, что он полон и охраняется как минимум одним истребителем и судном класса Liberator. Вы можете нажать кнопку Instant Action на карте, чтобы при помощи десантной капсулы присоединиться к бою. Не забывайте, что во время полета вы можете немного менять курс, так что следите за тем, куда вы приземляетесь.
Хорошим вариантом для пилота Galaxy будет прокачать их сертификаты командующего до той отметки, где они получат доступ к Ограниченному Каналу Радиолинии (Restricted Command Channel), чтобы иметь возможность сообщать всей империи о том, в каком направлении скоро отбывает ваша Galaxy. Пилот может сопровождать полет данными об ожидаемом времени прибытия (ETA).
Если вы уже находитесь рядом с точкой предполагаемого приземления Galaxy, рассмотрите варианты организации собственной ударной группировки (воздушной или наземной). Соберите нескольких игроков из локального канала чата в отряд, чтобы организовать миссию Подавления Зенитного Огня Вражеской базы (Suppression of Enemy Air Defense - SEAD), и уничтожьте зенитные орудия и вражеские танки до того, как Galaxy доберется до точки назначения. Аналогично этому, если поблизости нет терминалов вызова воздушной техники, скоординируйте атаку наземной техникой так, чтобы отвлечь на себя внимание противника, в то время как Galaxy пройдет к своей точке назначения незамеченной либо с наименьшим сопротивлением.
Как можно "скоординировать" штурм? Во-первых, пользуясь этикетом в общении. Держите каналы голосового общения как можно более чистыми - чтобы минимизировать бесполезные разговоры. Для общения с кем-либо у вас есть три варианта: "/re" сообщение для всего региона, "/l или /s" для локальных сообщений, и "/t" для личных сообщений. Если вы являетесь членом военного подразделения, то вы можете использовать дополнительные команды чата: "/squad" для общения внутри своего отряда, "/p" для сообщений взводу, и "/o" для сообщений для всего подразделения. Точно так же вы можете использовать и голосовой чат. Перед написанием своих планов или предложений, обдумайте то, что вы собираетесь написать и предоставьте в своем сообщении достаточное количество деталей, чтобы затем не пришлось повторяться. Если вы напишете в чате региона следующее: "Планирую танковый раш на холме у Crossroads через 5 минут. Встречаемся у платформы бронетехники", - это будет простым и разумным способом сообщения информации региону о том, что вы планируете совершить танковое нападение на Crossroads через 5 минут. Если вы видите такое сообщение в чате и не участвуете в какой-либо схватке, то можете смело двигаться туда, чтобы принять участие! Внимательно осмотрите место встречи и подумайте, какие именно типы техники могут оказаться полезными. Проверьте, нужны ли пулеметчики либо сядьте в Sunderer и окажите поддержку штурму в роли механизированного пехотинца или инженера. Когда время сбора истекает, и у вас достаточно (или нет) человек для нападения, будет разумным написать в чат сообщение о том, что вы начинаете операцию или "CNXing" (отменяете) ее до начала. Ведь другие игроки уже могут находиться на месте, либо двигаться туда с другого направления. Ключом к коммуникации ваших действий является увеличение степени осведомленности в обстановке всей вашей команды.

Битва за Тех завод